Главная Городские события В Смольном обсудили планы по строительству новых остановочных пунктов на территории Санкт-Петербурга

В Смольном обсудили планы по строительству новых остановочных пунктов на территории Санкт-Петербурга

19 second read
0
0
3

В Смольном обсудили планы по строительству новых  остановочных пунктов на территории Санкт-Петербурга

Под председательством вице-губернатора Игоря Албина состоялось совещание по вопросу строительства новых остановочных пунктов городского пассажирского транспорта на территории Санкт-Петербурга. В совещании приняли участие руководители Комитета по транспорту, Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга, Комитета финансов Санкт-Петербурга, представители СПб ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения Санкт-Петербурга», СПб ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга», СПб ГКУ «Организатор перевозок», УГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Необходимость строительства новых остановочных пунктов обусловлена  развитием городской инфраструктуры, вводом в эксплуатацию новых микрорайонов. Потребность в строительстве остановок формируется на основании обращений жителей города и организаций в Комитет по транспорту, который является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга по обеспечению транспортного обслуживания населения. О проводимой в этом направлении работе доложил член Правительства Санкт-Петербурга — председатель Комитета по транспорту Александр Головин.

В настоящее время Комитетом по транспорту совместно с СПб ГКУ «Организатор перевозок» разрабатывается документ планирования, определяющий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, а также осуществляется формирование общего перечня адресов для строительства остановочных пунктов. 

В целях реализации мероприятий по оптимизации маршрутной сети, одобренной на Транспортном совете, к 1 июля 2020 г. необходимо строительство более 500 остановочных пунктов. Из них по 111 адресам возможно строительство остановок во временном варианте (без строительства заездного кармана), где требуется только устройство посадочной площадки; по 83 адресам необходимо строительство посадочной площадки и пешеходного перехода.

Заместитель председателя Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Сергей Румянцев проинформировал, что в рамках адресной программы капитального ремонта дорог по заказу СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства» выполняется капитальный ремонт проезжей части с организацией остановок городского пассажирского транспорта в ряде районов Санкт-Петербурга согласно прошедшей государственную экспертизу проектной документации. С 2012 г. по 2017 г. была обустроена 51 автобусная остановка. С 2017 г. по настоящее время в рамках программы ведутся работы по устройству 59 остановочных пунктов.

В ходе совещания отмечена необходимость сокращения сроков реализации строительства остановочных пунктов (в настоящее время проектирование и строительство одной автобусной остановки занимает 600 календарных дней), а также сроков получения разрешительной документации.

По итогам совещания вице-губернатор поручил сформировать рабочую группу при участии Комитета по транспорту, КРТИ, Комитета по энергетике и инженерному обеспечению, Комитета по градостроительству и архитектуре, Комитета по благоустройству, администраций районов. В течение недели ее участникам необходимо разработать план мероприятий, включающий анализ всех заявлений по установке остановочных пунктов, разработку техзадания и типового проекта по формированию временного остановочного пункта с обоснованием сметной стоимости. Все существующие и перспективные остановочные павильоны необходимо внести в Реестр проектов повторного применения. Необходимо сформировать заявку в Комитет по финансам на 2018г. и планируемый период 2019 — 2020гг. Органам экспертизы поручено провести анализ всех объектов капитальных вложений (остановочных павильонов) и подготовить рекомендации по снижению сметной стоимости, включающий в себя максимальное число проектов без выноса инженерных сетей и коммуникаций.

Также в течение двух месяцев рабочая группа должна выработать предложения по корректировке утвержденного Правительством РФ ГОСТ 52766-2007 в части обоснования необходимости или отказа от создания заездных карманов. В соответствии с ГОСТ при строительстве остановочного пункта обязательно создание полосы разгона и полосы торможения, а также заездного кармана. С ноября 2017 г. Правительство РФ сделало применение ГОСТа обязательным, однако в условиях дорожной сети Санкт-Петербурга его применение признано экспертами неосуществимым.

По каждому первоочередному объекту остановок городского транспорта в недельный срок необходимо подготовить подробный план мероприятий («дорожная карта») с целью завершения всех работ до конца 2018 г. 

По всем проводимым работам рабочая группа будет отчитываться ежемесячно.

Загрузить больше публикаций
Загрузить еще от Андрей Белявский
Загрузить еще в Городские события

Смотрите также

В Петербурге открылась многоплановая выставка работ Никаса Сафронова

Сегодня в историческом парке "Россия — моя история" торжественно открылась…